Перейти к публикации

Блоги

 

Результаты поиска Google больше не зависят от домена верхнего уровня

Поисковик Google теперь выводит результаты поиска, исходя из местоположения пользователя, вне зависимости от домена верхнего уровня. Таким образом, больше нет возможности получить локальные результаты поиска, просто изменив домен. Об этом сообщается в блоге Google. Отметим, что прежняя функция — когда результаты на один и тот же запрос могли отличаться при поиске в google.de, google.com.ua, google.co.uk — была посвоему удобной. Так, находясь в Украине, можно было перейти, например, на google.com.ua и получить соответствующие локальные результаты. Это было особенно полезно, когда требовалось найти информацию, которая лучше освещена в какой-то определенной стране, либо если вы, к примеру, искали информацию о своей стране, находясь за границей. Теперь же посмотреть результаты поиска для конкретной страны можно лишь вручную. Для этого необходимо перейти в «Настройки» (на главной странице Google), затем — в «Настройки поиска», где можно выбрать нужный регион, затем — нажать «сохранить».
Вместе с тем, эти настройки придется менять каждый раз, когда вам будут нужны результаты из другой страны.
Язык интерфейса продуктов Google меняется на привычный там же рядом, "Настройки поиска", "Языки".   Google обосновывает свое решение тем, что каждый пятый поисковый запрос связан с фактическим местоположением пользователя — следовательно, оно является наиболее важным решающим фактором при предоставлении результатов. В компании уверены, что нововведение улучшит «опыт работы с поиском». Примечание: Это в дополнение к старой новости о том, что Google и Яндекс для россиян начали удалять некоторые ссылки из поисковой выдачи по просьбам некоторых структур, о том как ещё можно что-то искать в новых условиях и о необходимости помнить об альтернативных поисковиках.

♕-SlawkA-♕

♕-SlawkA-♕

 

Госдума приняла закон о повышении штрафов для непропустивших пешеходов водителей

Госдума приняла закон о повышении штрафа за не пропуск пешеходов и велосипедистов на зебре. Теперь за подобное нарушение водитель заплатит 2,5 тысячи рублей.

За непредставление преимущества в движении пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении, устанавливается штраф в размере от 1500 до 2500 рублей (сейчас фиксированная сумма — 1500 рублей).

Андрей Исаев, первый замруководителя фракции "Единая Россия", напомнил, что это уже вторая волна повышения штрафа за не пропуск пешехода на переходе, передает "Интерфакс".

Он вспомнил также безумные 90-е годы, когда пешеход боязливо стоял на зебре и ждал момента, когда ему удастся перебежать дорогу. Тогда, по словам Исаева, машины ехали, практически не останавливаясь. Он подтвердил, что ужесточение штрафов, несмотря на критику их повышения со стороны водителей, себя оправдало.

Такой безобразной ситуации уже нет, отмечает Исаев. По его наблюдениям, абсолютное большинство добросовестных водителей останавливаются и пропускают пешеходов.

Однако в последнее время, отмечает он, снова подняли голову автомобильные хулиганы. Теперь размер штрафа еще увеличивается. Он будет варьироваться от 1,5 до 2,5 тысяч рублей в зависимости от тяжести ситуации, или вины того, кто не пропустил пешехода или велосипедиста. По его словам, бороться с такого рода авто-хамами и призван новый закон.

♕-SlawkA-♕

♕-SlawkA-♕

 

Россвязь готовится блокировать краденые и серые телефоны по IMEI

На данный момент ведомство изучает возможности по созданию базы данных кодов IMEI мобильных телефонов, которые используются. За проект готов взяться Центральный научно-исследовательский институт связи. На данный момент от отвечает за базу данных перенесенных номеров.

Основой проекта по регулированию оборота мобильных телефонов должна стать единая база данных IMEI, в которую войдут белые и черные списки IMEI, абонентский номер и/или идентификатор SIM-карты. По задумке разработчиков, такой подход позволит однозначно идентифицировать устройства и исключить ошибочные блокировки с с дублирующимися IMEI.

IMEI расшифровывается как International Mobile Equipment Identity или международный идентификатор мобильного оборудования. Он представляет собой уникальный для каждого аппарата номер. Тем не менее, у разных производителей номера IMEI могут совпадать, что создает дополнительную проблему для подобных попыток контроля телефонов по IMEI.

Как сообщилось ранее, на первом этапе предлагается установить запрет на продажу телефонных аппаратов без IMEI на территории РФ, а на втором этапе — подготовить соответствующие изменения в таможенное законодательство Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Затем планируется решить вопрос с ответственностью за перепрошивку смартфонов, создание реестра IMEI и взаимодействие с операторами.

Реестр IMEI будет синхронизироваться с данными SIM-карт. По задумке, такой реестр поможет в поиске украденных устройств, а также ограничит серый рынок смартфонов.

Аналогичная система сейчас действует, например, в Турции. Эта одна из причин того, что там высокие цены на технику. Любое ввезенное из-за границы устройство подлежит обязательной регистрации, также на него придется заплатить налог. В противном случае оно будет заблокировано через 120 дней. Каждый гражданин страны имеет право привозить себе новый гаджет раз в 2 года. Похожая система может быть введена и в России.

Если окажется, что аппарат ввезен в страну нелегально, то он может быть заблокирован. Покупателю дадут месяц-два на легализацию и оформление устройства (в том числе, уплату налогов). Эта мера должна работать против тех, кто заказывает аппараты из Китая. Эксперты полагают, что дублированные IMEI (и подлежащие блокировке) могут иметь только устройства с AliExpress, таких в России примерно 5-10%.

♕-SlawkA-♕

♕-SlawkA-♕

 

ВАЖНО ! Взломаны 32-битная версия CCleaner 5.33.6162

Вниманию всех пользователей, скачавших указанные версии ПО CCleaner! Неизвестная группа злоумышленников взломали CCleaner и CCleaner Cloud, добавив вредоносный код в исполняемые файлы с действительной цифровой подписью, обойдя таким образом антивирусную защиту на компьютерах пользователей Кто пострадал?
Все, кто скачал и установил CCleaner 5.33.6162 и CCleaner Cloud 1.07.3191 для Windows 32-bit с 15 августа по 12 сентября.

Avast оценивает количество зараженных машин в районе 2.27 млн. ПК.

Что делает вредоносное ПО?
Встроенная вредоносная программа, названная Floxif, собирает данные с зараженных компьютеров, такие как имя компьютера, список установленных программ, список запущенных процессов, MAC-адреса для первых трех сетевых интерфейсов и уникальные ID для идентификации каждого компьютера.

Вредоносный код также может загружать и выполнять другое вредоносное ПО, но Avast заявила, что не обнаружила доказательств того, что злоумышленники когда-либо использовали эту функцию. Как удалить угрозу?
Вредоносная программа была встроена в исполняемый файл CCleaner. Обновление CCleaner до версии 5.34 заменяет старый исполняемый файл, удаляя встроенный вредоносный код. CCleaner не имеет системы автоматического обновления, поэтому пользователи должны скачать и установить CCleaner 5.34 вручную.

В Avast отметили, что было запущено автоматическое обноление для пользователям CCleaner Cloud, и для них проблема была решена. Чистая версия - CCleaner Cloud 1.07.3214.

Что-нибудь еще?
Вредоносная программа могла быть выполнена только в том случае, если в системе использовалась учетную запись администратора. Если вы используете ограниченную учетную запись и была установлена версия CCleaner 5.33, вредоносна активность вас не затронула. Тем не менее рекомендуется обновиться до версии 5.34.

Почему антивирусы не обнаружили угрозы?
Бинарный файл CCleaner, включающий вредоносное ПО, был подписан с использованием действительного цифрового сертификата.

Провериться на заражение можно достаточно просто: нужно найти в реестре HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Piriform\Agomo и проверить, содержатся ли там элементы MUID и TCID. Если да – это признак заражения Floxif.

♕-SlawkA-♕

♕-SlawkA-♕

 

В России с 2019 года изменят размер и форму автомобильных номеров

Росстандарт совместно с МВД начал разработку нового ГОСТа, который изменит внешний вид автомобильных номеров. Планируется уменьшить размер госзнаков для мотоциклов, ввести специальные номера для спортивных, классических, а также японских и американских автомобилей. Переход на новый формат, скорее всего, начнется не раньше 2019 года. При этом код региона, а также количество букв и цифр в госзнаках, вопреки сообщениям ряда СМИ, останутся без изменений. На сайте Росстандарта опубликовано уведомление о разработке проекта нового национального стандарта, который установит требования к типам, основным размерам, техническим нормативам государственных регистрационных знаков. Действующий ГОСТ 1993 года будет, таким образом, пересмотрен. В течение двух месяцев документ пройдет публичное обсуждение. Как пояснили “Ъ” в Росстандарте, к маю 2018 года будет готова финальная редакция документа, в октябре того же года он должен быть утвержден. Дата вступления в силу не определена, на практике это занимает от 3 до 18 месяцев (то есть, скорее всего, в 2019 году). Разговоры о разработке нового стандарта автомобильных номеров, напомним, начались еще в 2016 году. С соответствующей инициативой выступил Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД РФ, о чем сообщал “Ъ” в ноябре прошлого года. Запланированы следующие нововведения: уменьшение размера номерных знаков для мототехники (они не умещаются на площадках под номер современных байков), введение новых форм знаков (для владельцев американских и японских машин, площадки для крепления знаков на которых не совпадают с российскими стандартами), а также специальные госзнаки для ретро- и классических автомобилей. Именно НИЦ БДД выступает разработчиком нового стандарта, о чем говорится в уведомлении на сайте Росстандарта. Отметим, что, несмотря на «публичное обсуждение», в общем доступе документа нет, он представляется только по запросу.
Практически одновременно с этим, на текущей неделе, в ряде СМИ появилась информация со ссылкой на источник в правительстве РФ о том, что в рамках «номерной» реформы планируется убрать из госзнаков обозначения региона, увеличить количество букв и цифр, а также оснастить номера чипами. В МВД поспешили эту информацию опровергнуть. Отметим, что в 2013 году премьер Дмитрий Медведев действительно поручал МВД, Минкомсвязи и Минпромторгу разработать технологию по использованию в автономерах радиомикрочипов (технология RFID), но до реализации за минувшие четыре года дело не дошло. В Росстандарте вчера уточнили: «увеличение числа букв, цифр и чипирование автомобильных знаков в данном (разрабатываемом.— “Ъ”) стандарте пока не предусматриваются». «Все полученные в ходе публичного обсуждения замечания и предложения будут рассмотрены разработчиком и учтены при подготовке окончательной редакции указанного проекта стандарта»,— пояснили в ведомстве.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что необходимость пересмотра стандартов номеров назрела давно. «Очевидно, что проблема с нехваткой букв и цифр в номерах есть, но ответ должны дать математики: хватит ли комбинаций на беспроблемное существование хотя бы лет на десять,— говорит он.— С американскими и японскими машинами надо тоже разобраться, существование нескольких сотен тысяч таких автомобилей мы не можем игнорировать. Кроме того, нужно унифицировать наши знаки с европейскими. Большинство стран постсоветского пространства это уже сделали». Господин Лысаков также отметил, что необходимо решить проблему, связанную с тем, что владельцы автомобилей с зарубежными номерами фактически не получают штрафов с камер и избегают ответственности. По сведениям “Ъ”, в таких случаях столичная ГИБДД отправляет «письма счастья» на зарубежные адреса (предоставленные по запросу в ФТС), но факт оплаты такого штрафа проверить очень сложно. Проблема эта частично должна быть решена принятием межправительственного соглашения между Россией, Белоруссией и Казахстаном по обмену информацией систем фотовидеофиксации, его проект готовят в ГИБДД (“Ъ” сообщал об этом в марте 2017 года), документ сейчас проходит согласования.

♕-SlawkA-♕

♕-SlawkA-♕

 

Подтверждено: настольные процессоры Intel Coffee Lake будут анонсированы 5 октября

До сих пор мы не располагали информацией о точной дате анонса восьмого поколения десктопных процессоров Core, известных также под кодовым именем Coffee Lake. Компания Intel лишь намекала, что это событие должно произойти в октябре текущего года, однако чётких указаний на конкретное число не было. Теперь же стало известно совершенно точно: первая фаза анонса столь ожидаемых массовых процессоров с существенно возросшим числом вычислительных ядер состоится в четверг, 5 октября.

Дату изначально раскрыл один из американских продавцов, опубликовавший на Reddit скриншот из внутренней складской базы данных, в которой 5 октября обозначено в качестве времени начала продаж старшего процессора в семействе, Core i7-8700K. Кроме того о том, что процессоры Coffee Lake уже доступны для заказа в упаковке tray с разрешённой датой начала продаж 5 октября, нам подтвердили и наши источники из числа розничных магазинов. Таким образом, никаких сомнений больше нет: выхода в свет нового семейства процессоров осталось ждать ровно месяц.

Известно, что в течение первого этапа анонса компания Intel представит лишь шесть наименований процессоров: по два Core i7, Core i5 и Core i3. Таким образом, изначально семейство Coffee Lake будет включать в себя следующие модели: Существенные улучшения произойдут в процессорах всех ценовых категорий. Core i7 получат шесть вычислительных ядер с технологией Hyper-Threading, 12-мегабайтный L3-кеш и официальную поддержку DDR4-2666 памяти. Core i5 станут обладателями шестиядерного дизайна без Hyper-Threading, но с 9-мегабайтным L3 кешем. А в процессорах Core i3 будет по четыре вычислительных ядра без Hyper-Threading, но с кеш-памятью третьего уровня размером 6 или 8 Мбайт. Все перечисленные процессоры Coffee Lake будут обладать встроенной графикой GT2 поколения Gen9.5 с 24 исполнительными устройствами.

Одновременно с процессорами Coffee Lake 5 октября производители материнских плат анонсируют свои продукты, основанные на наборе логики Intel Z370. Это — единственный новый чипсет, который микропроцессорный гигант выпустит на первом этапе внедрения новой платформы. При этом Z370 по сравнению с имеющимся на рынке Z270 не предложит вообще никаких новых возможностей за исключением единственной и ключевой: совместимости с новыми процессорами.

К сожалению, поддержку новых процессоров Core восьмого поколения старые платы на базе наборов логики сотой и двухсотой серий обеспечить не смогут. Несмотря на то, что физическое исполнение Coffee Lake останется практически точно таким же, как и у процессоров Kaby Lake, а используемый ими разъём продолжит называться LGA1151, новые CPU будут работать исключительно в платах на базе Z370 или других чипсетах трёхсотой серии, которые выйдут в начале и середине 2018 года.

Более того, не обеспечат новые платы и обратную совместимость: в материнские платы, основанные на Z370, устанавливать процессоры Skylake или Kaby Lake будет нельзя. Для воспрепятствования механической совместимости между поколениями CPU ключи в обновлённом процессорном гнезде LGA1151 передвинуты на новые места. Вторая фаза вывода на рынок десктопных процессоров Coffee Lake запланирована на начало 2018 года. В этот период Intel представит наборы логики H370, Q370, B360 и H310, которые привнесут достаточно существенные перемены: в них появится поддержка 6 портов USB 3.1 Gen2 и интерфейса карт памяти SDXC, а также контроллер Wi-Fi (802.11ac) канального уровня. Одновременно с этим будут расширены семейства Core i7, Core i5 и Core i3 восьмого поколения, а также выведены на рынок двухъядерные процессоры Pentium Gold, которые смогут похвастать поддержкой Hyper-Threading, 4-мегабайтным L3-кешем и графическим ядром уровня GT2. Что же касается флагманского набора логики трёхсотой серии, Z390, который сможет предложить не только новые встроенные интерфейсы USB 3.1 Gen2, SDXC и Wi-Fi, но и поддержку разгона, то его выпуск отодвинут Intel на середину 2018 года. До этого момента энтузиастам придётся довольствоваться «переходным» чипсетом Z370.
Попутно напомним, что 25 сентября компания Intel должна представить ещё три новых десктопных процессора: речь идёт о HEDT-моделях Core i9-7940X, Core i9-7960X и Core i9-7980XE, предназначенных для платформы LGA2066.

♕-SlawkA-♕

♕-SlawkA-♕

 

Новый виток дизельгейта.

Окружной суд США приговорил инженера Volkswagen к 40 месяцам тюрьмы и штрафу в $200 тыс. за «дизельгейт», сообщает Automotive News.

Прокуратура требовала для 63-летнего Джеймса Ляна три года тюремного заключения, тогда как адвокат настаивал на 21 месяце домашнего ареста. В итоге судья Шон Кокс вынес решение о заключении в федеральной тюрьме и денежном штрафе.

«Мне кажется, что подсудимый не хотел отказываться от привычного образа жизни и поэтому пошёл на преступление, — пояснил господин Кокс. — На мой взгляд, совершено серьёзное преступление и в нём инженер сыграл значимую роль».

Несмотря на то, что господин Лян сотрудничал с властями, суд отметил, что его наказание станет примером для других работников и предостережёт их от совершения противоправных действий даже по просьбе работодателя. В суде отметили, что господин Лян на протяжении 30 лет работал в Volkswagen и компания оплачивала своему инженеру аренду дома в богатом районей Южной Калифорнии.

Напомним, ранее исполнительный директор автоконцерна Volkswagen Оливер Шмидт признал свою вину в причастности в фальсификации данных о загрязнении воздуха. Судебные слушания состоялись в Детройте, штат Мичиган. Приговор будет вынесен 6 декабря — подсудимому грозит максимум до семи лет лишения свободы, а также штраф в размере до $400 тыс. Лиэнг и Шмидт входят в число восьми руководителей VW, обвиняемых в преступлениях за предполагаемые роли в схеме обмана с дизельными выбросами. В сентябре 2015 г. VW признал, что около 11 млн дизельных автомобилей по всему миру оснащены обманными устройствами для обхода тестов на вредные выбросы. В Германии также проводится расследование действий компании. Скандал уже обошелся VW в более $24 млрд на урегулирование гражданских и уголовных претензий в США. Напомним, Volkswagen оказался в центре «дизельгейта» в 2015 году. Внезапно выяснилось, что ПО на машинах этого производителя было прописано таким образом, чтобы занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах до соответствия нормам. На самом же деле эмиссия превышала предельно допустимый уровень в 30-40 раз.

За это американское правосудие вынесло решение о взыскании с автоконцерна 2,8 млрд долларов, кроме того Volkswagen обязан выплатить 1,5 млрд долларов в рамках урегулирования гражданских исков и израсходовать еще 11 млрд долларов на компенсацию издержек, обусловленных «дизельгейтом».

И это только начало. Недавно Объединение немецких автопроизводителей оценило будущие расходы на устранение последствий скандала. Автоконцернам-участникам Объединения придется отозвать и переделать 5 млн дизельных автомобилей, среди них 2,5 млн – одному только Volkswagen.

Собственно, переделка будет заключаться в установке на бортовые компьютеры нового программного обеспечения, которое, по всей видимости, перестанет фальсифицировать данные по выхлопу. Более того, как утверждает пресс-служба Объединения, это ПО даже позволит снизить уровень вредных выбросов.

«Автопромышленность понимает, что потеряла значительную часть доверия. Мы должны работать над тем, чтобы вернуть это доверие», – говорится в сообщении пресс-службы. Под процесс оптимизации двигателей подпадут транспортные средства класса “Евро-5” и “Евро-6”.

Отметим, что в одной только Германии махинациями с выхлопом занимались, помимо Volkswagen, еще четыре известных бренда: Audi, Porsche, BMW и Daimler. А во Франции – PSA Group, которой принадлежат марки Peugeot, Citroen и люксовый бренд DS.

Согласно утверждениям издания Der Spiegel, Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler находились в сговоре еще с 1990-х годов. Они согласовывали свои действия по производству, стоимости, поставщикам деталей для автомобилей и даже по установке механизмов для очистки выхлопных газов в дизельных машинах.

♕-SlawkA-♕

♕-SlawkA-♕

×